От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - Версия для печати +- АСИОУ - автоматизированная система информационного обеспечения управления образовательным процессом (https://forum.asiou.ru) +-- Форум: Поддержка АСИОУ (https://forum.asiou.ru/forumdisplay.php?fid=44) +-- Тема: От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление (/showthread.php?tid=406) Страниц:
1
2
|
От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014 [big]В теме будут выкладываться рекомендации разработчиков по исправлению наиболее типичных (часто встречающихся) ошибок пользователей при ведении базы данных АСИОУ[/big] От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014 Ошибка 504: «Не запускается АСИОУ по ярлычку, появляется белый экран с надписью 504 Gatewey Time-out nginx/1.0.11» «Появляется белый экран с надписью 504 Gatewey» Возникает (часто) в случае превышения времени на выполнение запроса к базе данных по нескольким причинам. I. Если 504 ошибка выдается при попытке начального запуска АСИОУ 7 после установки инсталлятором, то необходимо проверить запуск Служб. Необходимо сделать следующее: Зайти в Пуск->Панель управления->Администрирование и проверить службы: MySQL,nginx,ASIOU7. Они должны быть запущены. При необходимости запустить их вручную. II. При работающей системе в каком-то режиме возникает ошибка 504. Сначала необходимо проверить работоспособность АСИОУ 7 – запустить АСИОУ напрямую (через командную строку) для того, чтобы удостовериться, что дело действительно во времени. Данный запуск нужно выполнять на том компьютере, где установлена система. 1) Войти в командную строку (она либо отражается в меню «Пуск», либо ее необходимо найти, для этого в поле «Найти программы и файлы» в меню «Пуск» набрать cmd и выбрать из открывшегося списка командную строку). 2) В командной строке выполнить следующие команды: cd C:wwwasiou python manage.py runserver После этого черный экран НЕ закрывать, просто СВЕРНУТЬ! 3) В браузере перейти по адресу 127.0.0.1:8000 4) Выполнить ту операцию, на которой появилась ошибка 504 при обычном запуске программы АСИОУ. Если ошибка повторилась, то обратиться за консультацией по электронной почте asiou7@yandex.ru. Если после этого программа нормально запустилась и выполнила действия в результате которых возникала ошибка, необходимо выполнить ряд настроек: I. Настройка антивирусной программы Действия при исправлении ошибки следующие: добавить страницу АСИОУ в доверенные адреса антивирусника. Например, для Касперского: 1) Перейти: вкладка Настройки –> Антивирусная защита –> Веб-Антивирус –> кнопка Настройка –> вкладка Доверенные веб-адреса –> кнопка Добавить 2) Добавить адрес: 127.0.0.1/* (или localhost/* или ip адрес сервера /*) 3) Нажимать ОК, еще раз ОК и сохранить II. Настройка программы nginx Нужно отредактировать несколько файлов, которые расположены в папке C: ginxconf. Открыть их можно с помощью программы WordPad. 1) Файл nginx.conf. Добавить после строчки default_type application/octet-stream; четыре новые строки: proxy_read_timeout 3600; proxy_send_timeout 3600; fastcgi_read_timeout 3600; fastcgi_send_timeout 3600; Сохранить файл. 2) Файл fastcgi_params. Исправить в последней строке – fastcgi_param REDIRECT_STATUS – трехзначное число на 500. Сохранить файл. 3) Файл fastcgi.conf. Исправить в последней строке – fastcgi_param REDIRECT_STATUS – трехзначное число на 500. Сохранить файл. 4) Файл fastcgi_params_django. Исправить в последней строке – fastcgi_param REDIRECT_STATUS – трехзначное число на 500. Сохранить файл. 5) Перезагрузить компьютер. Результат этих действий высылать на asiou7@yandex.ru Инструкция для диагностики 504 1. Запустить АСИОУ7 с ярлыка 2. Если выдается 504 ошибка, сделать копию экрана и сохранить с примечанием, что запуск с ярлыка. 3. Закрыть браузер. 4. Запустить АСИОУ 7 с помощью runserver по следующему алгоритму: a. Войти в командную строку (она либо отражается в меню «Пуск», либо ее необходимо найти, для этого в поле «Найти программы и файлы» в меню «Пуск» набрать cmd и выбрать из открывшегося списка командную строку). b. В командной строке выполнить следующие команды: cd C:wwwasiou python manage.py runserver c. После этого черный экран НЕ закрывать, просто СВЕРНУТЬ! d. В браузере перейти по адресу 127.0.0.1:8000 5. Сделать копию экрана и сохранить с примечанием, что запуск с помощью runserver. 6. Перейти в командную строку, сделать копию экрана и сохранить в файле. 7. Выслать письмо на адрес asiou7@yandex.ru с указанием проблемы «Ошибка 504», прикрепить ВСЕ копии экранов (3 штуки) и два файла из папки www (она как правило располагается на диске С файлы errlog, outlog. От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014 ОШИБКА: «Не могу найти службы ASIOU7 и nginx» Необходимо сделать следующее: 1) Открыть командную строку (несколько способов открытия): - пуск - программы - стандартные - командная строка - пуск - все программы - стандартные - командная строка - пуск - выполнить - cmd - нажать ОК или Enter - win + R - cmd - нажать OK или Enter 2) В командной строке выполнить команду cd c:www 3) Выполнить команду as_srv.exe install 4) Выполнить команду cd c: ginx 5) Выполнить команду ng_srv.exe install 6) Перезагрузить компьютер 7) Зайти в Панель управления - Администрирование – Службы и проверить, что службы ASIOU7 и nginx появились в списке. От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014 ОШИБКА:«Не могу найти отчеты, которые должны быть в системе». Возникает в случае несоответствия файла options.ini типу данного учреждения. Поэтому действия при исправлении ошибки следующие: Скачать по ссылке нужный файл options.ini (тот, который именно для этого типа ОУ) и положить его в папку C:wwwasiou Перезагрузить компьютер или перезапустить службу ASIOU7. Ссылки на файл options.ini в соответствии с типом учреждений: - ДОУ:http://yadi.sk/d/WUlxcfK-EFzmk - ООУ: http://yadi.sk/d/NLSH8_C8EFzzT - ООУ с дошкольными группами: http://yadi.sk/d/KXY3iO0nEG26W - УДОД: http://yadi.sk/d/02YRLPqdExWka - Проф.учреждения: http://yadi.sk/d/3uTTQONVEXnqN От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014 ОШИБКА: «Не выбирается класс для перевода учащихся, не копируется учебный план» Возникает в случае отсутствия значения в поле «Год обучения» при создания классов и учебных групп. Поэтому действия при исправлении ошибки следующие: 1. Войти по очереди во все классы и учебные группы по кнопке [Изменить] (желтый карандаш). 2. В поле «Год обучения» выбрать из справочника соответствующую параллель. От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014 ОШИБКА: "Не могу найти классный час", "Нет классного часа в списке предметов" При формировании справочников для данного учреждения необходимо выбрать "классный час" как предмет из стандартного справочника предметов (а не набирать эти два слова вручную!). Затем в учебном плане всем классам добавить "классный час" как предмет и указать в качестве учителя ФИО классного руководителя. От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014 Ошибка при загрузке файла "expmark-Current.xml": Нарушена связь в файле "expmark-Current.xml"! Не существует учащегося с ID:ХХХХ Учащийся с указанным ID недавно выбыл. Но кто-то из учителей поставил ему в журнале «н» после приказа о выбытии. Необходимо найти эти «н», удалить их и повторить выгрузку. Фамилию ребенка можно найти в меню «Контингент» по номеру ID. От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014 ОШИБКА: "В справочниках нет объекта с типом None" Появляется при попытке работать с группами. Возможны следующие варианты: 1. Не определены виды групп. Определяются в пункте главного меню "ОУ", подпункт "Виды групп" 2. У видов групп не стоит флаг "формируется извне". От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-05-2014 ОШИБКА: "Попытка добавить любой объект (учащегося, предмет, учителя и т.п.) вызывает появление сообщения «Объект с таким ID уже есть»". Возникает в том случае, если по какой-либо причине не была выполнена команда re_sequence для переназначения идентификаторов. Для исправления ситуации в командной строке нужно выполнить следующие команды: cd C:wwwasiou python manage.py re_sequence От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-05-2014 СИТУАЦИЯ: «Необходимо переустановить АСИОУ7 с помощью инсталлятора в случае аварийного прерывания процесса инсталляции» Необходимо сделать следующее: 1) Зайти в Пуск->Панель управления->Администрирование и остановить там службы: MySQL,nginx,ASIOU7(если такие имеются и они работают). Для остановки службы встать на соответствующую строку и слева от списка будет ссылка Остановить службу. 2) Удалите с диска С папки www и Asiou_DB 3) Запустите инсталлятор 4) Если все успешно установится, то выполняйте обновление дальше согласно инструкции по обновлению или установки |