АСИОУ - автоматизированная система информационного обеспечения управления образовательным процессом
От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - Версия для печати

+- АСИОУ - автоматизированная система информационного обеспечения управления образовательным процессом (https://forum.asiou.ru)
+-- Форум: Поддержка АСИОУ (https://forum.asiou.ru/forumdisplay.php?fid=44)
+-- Тема: От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление (/showthread.php?tid=406)

Страниц: 1 2


От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014

[big]В теме будут выкладываться рекомендации разработчиков по исправлению наиболее типичных (часто встречающихся) ошибок пользователей при ведении базы данных АСИОУ[/big]


От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014

Ошибка 504: «Не запускается АСИОУ по ярлычку, появляется белый экран с надписью 504 Gatewey Time-out nginx/1.0.11»

«Появляется белый экран с надписью 504 Gatewey»


Возникает (часто) в случае превышения времени на выполнение запроса к базе данных по нескольким причинам.



I. Если 504 ошибка выдается при попытке начального запуска АСИОУ 7 после установки инсталлятором, то необходимо проверить запуск Служб.

Необходимо сделать следующее:

Зайти в Пуск->Панель управления->Администрирование и проверить службы: MySQL,nginx,ASIOU7. Они должны быть запущены. При необходимости запустить их вручную.



II. При работающей системе в каком-то режиме возникает ошибка 504.

Сначала необходимо проверить работоспособность АСИОУ 7 – запустить АСИОУ напрямую (через командную строку) для того, чтобы удостовериться, что дело действительно во времени. Данный запуск нужно выполнять на том компьютере, где установлена система.

1) Войти в командную строку (она либо отражается в меню «Пуск», либо ее необходимо найти, для этого в поле «Найти программы и файлы» в меню «Пуск» набрать cmd и выбрать из открывшегося списка командную строку).

2) В командной строке выполнить следующие команды:

cd C:wwwasiou

python manage.py runserver

После этого черный экран НЕ закрывать, просто СВЕРНУТЬ!

3) В браузере перейти по адресу 127.0.0.1:8000

4) Выполнить ту операцию, на которой появилась ошибка 504 при обычном запуске программы АСИОУ.



Если ошибка повторилась, то обратиться за консультацией по электронной почте asiou7@yandex.ru.



Если после этого программа нормально запустилась и выполнила действия в результате которых возникала ошибка, необходимо выполнить ряд настроек:

I. Настройка антивирусной программы

Действия при исправлении ошибки следующие: добавить страницу АСИОУ в доверенные адреса антивирусника.

Например, для Касперского:

1) Перейти: вкладка Настройки –> Антивирусная защита –> Веб-Антивирус –> кнопка Настройка –> вкладка Доверенные веб-адреса –> кнопка Добавить

2) Добавить адрес: 127.0.0.1/* (или localhost/* или ip адрес сервера /*)

3) Нажимать ОК, еще раз ОК и сохранить



II. Настройка программы nginx

Нужно отредактировать несколько файлов, которые расположены в папке C:
ginxconf. Открыть их можно с помощью программы WordPad.

1) Файл nginx.conf.

Добавить после строчки default_type application/octet-stream; четыре новые строки:

proxy_read_timeout 3600;

proxy_send_timeout 3600;

fastcgi_read_timeout 3600;

fastcgi_send_timeout 3600;

Сохранить файл.

2) Файл fastcgi_params.

Исправить в последней строке – fastcgi_param REDIRECT_STATUS – трехзначное число на 500. Сохранить файл.

3) Файл fastcgi.conf.

Исправить в последней строке – fastcgi_param REDIRECT_STATUS – трехзначное число на 500. Сохранить файл.

4) Файл fastcgi_params_django.

Исправить в последней строке – fastcgi_param REDIRECT_STATUS – трехзначное число на 500. Сохранить файл.

5) Перезагрузить компьютер.



Результат этих действий высылать на asiou7@yandex.ru

Инструкция для диагностики 504

1. Запустить АСИОУ7 с ярлыка

2. Если выдается 504 ошибка, сделать копию экрана и сохранить с примечанием, что запуск с ярлыка.

3. Закрыть браузер.

4. Запустить АСИОУ 7 с помощью runserver по следующему алгоритму:

a. Войти в командную строку (она либо отражается в меню «Пуск», либо ее необходимо найти, для этого в поле «Найти программы и файлы» в меню «Пуск» набрать cmd и выбрать из открывшегося списка командную строку).

b. В командной строке выполнить следующие команды:

cd C:wwwasiou

python manage.py runserver

c. После этого черный экран НЕ закрывать, просто СВЕРНУТЬ!

d. В браузере перейти по адресу 127.0.0.1:8000

5. Сделать копию экрана и сохранить с примечанием, что запуск с помощью runserver.

6. Перейти в командную строку, сделать копию экрана и сохранить в файле.

7. Выслать письмо на адрес asiou7@yandex.ru с указанием проблемы «Ошибка 504», прикрепить ВСЕ копии экранов (3 штуки) и два файла из папки www (она как правило располагается на диске СSmile файлы errlog, outlog.




От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014

ОШИБКА: «Не могу найти службы ASIOU7 и nginx»



Необходимо сделать следующее:

1) Открыть командную строку (несколько способов открытия):

- пуск - программы - стандартные - командная строка

- пуск - все программы - стандартные - командная строка

- пуск - выполнить - cmd - нажать ОК или Enter

- win + R - cmd - нажать OK или Enter



2) В командной строке выполнить команду cd c:www

3) Выполнить команду as_srv.exe install

4) Выполнить команду cd c:
ginx

5) Выполнить команду ng_srv.exe install

6) Перезагрузить компьютер

7) Зайти в Панель управления - Администрирование – Службы и проверить, что службы ASIOU7 и nginx появились в списке.




От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014

ОШИБКА:«Не могу найти отчеты, которые должны быть в системе».

Возникает в случае несоответствия файла options.ini типу данного учреждения.

Поэтому действия при исправлении ошибки следующие:

Скачать по ссылке нужный файл options.ini (тот, который именно для этого типа ОУ) и положить его в папку C:wwwasiou

Перезагрузить компьютер или перезапустить службу ASIOU7.

Ссылки на файл options.ini в соответствии с типом учреждений:

- ДОУ:http://yadi.sk/d/WUlxcfK-EFzmk

- ООУ: http://yadi.sk/d/NLSH8_C8EFzzT

- ООУ с дошкольными группами: http://yadi.sk/d/KXY3iO0nEG26W

- УДОД: http://yadi.sk/d/02YRLPqdExWka

- Проф.учреждения: http://yadi.sk/d/3uTTQONVEXnqN




От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014

ОШИБКА: «Не выбирается класс для перевода учащихся, не копируется учебный план»

Возникает в случае отсутствия значения в поле «Год обучения» при создания классов и учебных групп.

Поэтому действия при исправлении ошибки следующие:

1. Войти по очереди во все классы и учебные группы по кнопке [Изменить] (желтый карандаш).

2. В поле «Год обучения» выбрать из справочника соответствующую параллель.




От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014

ОШИБКА: "Не могу найти классный час", "Нет классного часа в списке предметов"

При формировании справочников для данного учреждения необходимо выбрать "классный час" как предмет из стандартного справочника предметов (а не набирать эти два слова вручную!).

Затем в учебном плане всем классам добавить "классный час" как предмет и указать в качестве учителя ФИО классного руководителя.


От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014

Ошибка при загрузке файла "expmark-Current.xml": Нарушена связь в файле "expmark-Current.xml"! Не существует учащегося с ID:ХХХХ



Учащийся с указанным ID недавно выбыл. Но кто-то из учителей поставил ему в журнале «н» после приказа о выбытии. Необходимо найти эти «н», удалить их и повторить выгрузку. Фамилию ребенка можно найти в меню «Контингент» по номеру ID.




От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-04-2014

ОШИБКА: "В справочниках нет объекта с типом None"

Появляется при попытке работать с группами.

Возможны следующие варианты:

1. Не определены виды групп. Определяются в пункте главного меню "ОУ", подпункт "Виды групп"

2. У видов групп не стоит флаг "формируется извне".




От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-05-2014

ОШИБКА: "Попытка добавить любой объект (учащегося, предмет, учителя и т.п.) вызывает появление сообщения «Объект с таким ID уже есть»".

Возникает в том случае, если по какой-либо причине не была выполнена команда re_sequence для переназначения идентификаторов.

Для исправления ситуации в командной строке нужно выполнить следующие команды:

cd C:wwwasiou

python manage.py re_sequence




От разработчиков: Типичные ошибки пользователей и их исправление - EleKrivo - 08-05-2014

СИТУАЦИЯ: «Необходимо переустановить АСИОУ7 с помощью инсталлятора в случае аварийного прерывания процесса инсталляции»

Необходимо сделать следующее:

1) Зайти в Пуск->Панель управления->Администрирование и остановить там службы: MySQL,nginx,ASIOU7(если такие имеются и они работают). Для остановки службы встать на соответствующую строку и слева от списка будет ссылка Остановить службу.

2) Удалите с диска С папки www и Asiou_DB

3) Запустите инсталлятор

4) Если все успешно установится, то выполняйте обновление дальше согласно инструкции по обновлению или установки